Полуостров сокровищ Крым
О Крыме Города Видео Клуб Календарь
Достопримечательности Крыма Фотогалерея Крыма Карта Крыма

О строительстве моста через Керченский пролив

22.04.2011 13:28

Полуостров сокровищ Крым :: Новости Крыма

Впервые идея о строительстве моста через Керченский пролив была высказана в 1943 году Альбертом Шпеером (министр вооружений и военной
промышленности Третьего рейха).  Весной – осенью 1944 года, после освобождения Крыма советскими войсками, такой железнодорожный мост из Крыма на Таманский полуостров был построен из подготовленных германской армией материалов. Но спустя три месяца после открытия опоры моста были разрушены льдом. Восстанавливать мост не стали, его остатки впоследствии были разобраны.

После распада СССР о возможности постройки моста через Керченский пролив говорили неоднократно как украинские, так и российские политики.  Рассчитывали экономическую целесообразность строительства, ведь по подсчетам грузопотоки и пассажиропотоки между Крымом и Кубанью в настоящее время невелики. Хотя в контексте более крупного международного транспортного проекта по созданию кольцевой автодороги вокруг Черного моря мост через Керченский пролив смог бы повысить транзитную привлекательность Крыма и Кубани для международных перевозок.

21 апреля 2010 года после длительных переговоров, всевозможных экономических подсчетов президенты Украины и России подписали Харьковское соглашение о строительстве моста через Керченский пролив.

Керченский пролив на карте

Существуют такие  варианты месторасположения моста:

1)      Северный вариант — строительство моста от мыса Фонарь к мысу Малый Кут. Длина мостового перехода — 10.25 км, протяженность автомобильных подходов — 49 км, железнодорожных — 24 км.

2)      Жуковский —  от села Жуковка к косе Чушка. Длина мостового перехода — 6.3 км, протяженность автомобильных подходов — 46 км, железнодорожных — 13 км.

3)      Еникальский — от мыса Синягино к косе Чушка. Длина моста — 5.7 км, протяженность автомобильных подходов — 46 км, железнодорожных — 5 км.

4)      Тузлинский — от мыса Ак-Бурун через остров Тузла до Тамани. Длина моста —  11.7 км, протяженность автомобильных подходов – 38 км, железнодорожных – 36 км.

Как сообщили в Кабмине, преимущество пока отдают северному варианту. Это обусловлено отсутствием сооружений на подходной территории, что позволяет минимизировать время и расходы на подготовку местности к строительству, лучшими геологическими условиями, наиболее высоким уровнем береговой линии и относительно низкой стоимостью строительства подходной к переходу инфраструктуры.  Хотя ранее говорилось о том, что проекты «Северный», «Еникальский», «Жуковский» могут столкнуться с той же проблемой, что и первый мост: ледники, которые если не сломают опоры моста, то закупорят пролив вовсе. В общем, окончательный вариант будет утвержден только после проведения инженерно-геологических исследований и разработки технико-экономического обоснования.

Стоимость проекта оценивают в 5-6 млрд. долларов США. Планируется, что Россия и Украина будут совместно финансировать строительство, которое хотят завершить к  2014 году.

< Предыдущая   Следующая >
Добавить комментарий
JComments

Авторизация / Регистрация
Логин / Забыли Ваш логин?
Пароль / Забыли Ваш пароль?
Запомнить меня
 
Куда пойти в «Ночь музеев» в Севастополе. Подробная афиша
Куда пойти в «Ночь музеев» в Крыму. Афиша
Как в Севастополе отметят День детства (мероприятия)
 

Объявления

Рекорды Крыма

Самый древний для крымских пещер натек — в пещере Мраморная, его возраст — 60000 лет.

>> Другие рекорды Крыма

В помощь туристу

→ Полезные телефоны Крыма
→ Крымская республиканская аварийно-спасательная служба "КРЫМ – СПАС"
→ Новые телефонные коды городов Крыма. Как звонить в Крым
→ Расписание автобусов по АР Крым
>> Информация в помощь туристу...
Клуб Блоги Фото Видео Карта Календарь Контакты
2011-2025 © Полуостров сокровищ Крым. Туристический портал. Использование материалов сайта разрешено при наличии активной гиперссылки на источник.