Метка - пгт Коктебель
Карадагский природный заповедник // Заповедники, заказники // пгт Коктебель
Между Феодосией и Судаком, где скалистые гребни спускаются к уютным бухтам в виде фантастических нагромождений каменных круч, зубцов, колонн и глубоких ущелий, встают руины древнего вулкана Карадаг. Это одно из живописнейших мест, гордость не только Крыма, но и всей Украины, ее национальное достояние.
Карадаг расположен между Коктебельской и Отузской плодородными долинами, между степной и горными частями Крыма.
Геологические исследования Карадага ведутся с 1891 года. А.А. Прозоровский-Голицын в 1892 году писал: «… гора Карадаг отличается от всех до сих пор известных кристаллических гор в Крыму… тем, что здесь развиты обломочные вулканические породы в довольно большом количестве и разнообразии, что характеризует эту гору как остаток настоящего слоистого вулкана».
В путеводителе «Крым» (1914 год) впервые упоминается о Карадагской Научной Станции. Здесь же можно прочитать: «В Карадаг ведет проезжая дорога только из Отуз. В живописной Карадагской долине всего две дачи – Роде и проф. Т.И. Вяземского». Прошли годы, нет уже упомянутых дач, в наследство потомкам осталось лишь детище доктора медицины, приват-доцента Московского университета Т.И. Вяземского – Карадагская Научная Станция, названная его именем, основанная как частное научное учреждение, и волею судьбы ставшая Карадагским природным заповедником НАНУ.
Директор станции геолог А.Ф. Слудский понимал значимость Карадага как научного и природоохранного объекта и считал, что «хребты Кок-Кая и Карагач представляются единственными в мире памятниками природы, полными столь высокого научного интереса, что должны быть использованы только в целях науки и просвещения».
Академик А.П. Павлов еще в начале прошлого века характеризовал Карадаг как одну из самых поучительных мировых достопримечательностей и указывал на необходимость создания здесь заповедного национального парка.
Объявления
Рекорды Крыма
Первый в Крыму трамвай появился в Севастополе.
В 1896 г. бельгийская фирма "Компания тяги и электричества" начала строительство трамвайных линий. Пробные поездки начались 18 (29) января 1899 г., открытие состоялась 19 декабря 1899 г. (1 января 1900 г.). Севастополь стал седьмым по счету
... →